Меню Закрыть

О том, как мы ели плов на крыше и говорили об искусстве

16 июня 2019 года в КЦ «Пятый этаж» прошел арт-пикник и открытие террасы.

Жаркое солнце, прохладный ветерок, напитки и множество творческих людей вокруг — невозможно придумать лучшие условия, чтобы провести выходной! В этот раз мы сумели задействовать на встрече сразу три площадки «Пятого этажа». В галерее КРУПИНИН прошло открытие выставки художника Вадима Русских и демонстрация его ярких полотен. На террасе посетители могли посидеть на креслах и поговорить за чашкой теплого чая, а в зале было проведено сразу три оригинальных события, связанных с современным искусством.

Пока одни гости пробовали плов на крыше, другие посетители арт-пикника расслаблялись в полутьме помещения под звуки экспериментальной музыки Алексея Порошина, наполненной приятными шумами и медитативными ритмами. Затем все собрались в зале, чтобы послушать «Лекцию о ничто» Джона Кейджа, которую воспроизвели студенты Колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина.

Джон Кейдж — американский философ, художник и один из влиятельнейших композиторов в экспериментальной музыке. Самым известным произведением Джона Кейджа считается сочинение «4′33″», в котором музыканты не притрагиваются к инструментам, а главным содержанием выступления становятся случайные звуки в окружающем пространстве. Впервые композитор прочитал «Лекцию о ничто» в 1949 году в Нью-Йорке. Несмотря на то, что текст лекции состоит из слов, он структурирован и организован по законам музыкального произведения.

Исполнение лекции сопровождалось видеорядом, музыкой и звуками, созданными выступающими при помощи бокалов с водой, ручек, палочек, ладоней и отрывистых фраз на английском языке. «Не торопясь, по ходу лекции, мы понимаем, что мы нигде, и это хорошо» — вновь и вновь декламировал Дмитрий Ефремов под тихую музыку и звон бокалов под смоченными в воде пальцами. Эта лекция — поток сознания о ничто и о его нигде, о безвременности, абсурдности и музыкальной структуре – «мосте из ниоткуда в никуда». По мнению Кейджа, главная задача композитора заключается не в создании музыки, а в том, чтобы дать ей возможность просто существовать.

Последним событием арт-пикника стал совместный просмотр фильма немецкого режиссера Александра Клюге «Артисты под куполом цирка: беспомощны».

Немецкий писатель, академик и режиссер Александр Клюге  — один из идеологов и ключевых фигур в развитии «нового немецкого кино», начало которому положил  Оберхаузенский манифест, а также учитель известного сценариста и режиссера Райнера Фассбиндера. В 1968 году его фильм «Артисты под куполом цирка: беспомощны» получил главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».

Повествование киноленты раздроблено и лишено привычной сюжетной структуры: события фильма развиваются в форме интуитивно понятного коллажа из чередующихся черно-белых и цветных кадров. Главная героиня Лени Паркет загорается идеей реформировать любимый цирк, доставшийся ей в наследство после случайной смерти отца, однако все попытки осуществить желаемое пресекаются непониманием общества. В своем фильме Александр Клюге создал глубокую метафору конфликта художника и его окружения, в котором давление практичной и материалистической реальности делает творческого человека беспомощным и растерянным.

Современное искусство разнообразно и необъятно. Кино, живопись, философия и музыка — это неисчерпаемые площадки для творчества, способные пересекаться самыми разными и любопытными способами. Задача «Пятого этажа» — рассказать Вам о мире искусства и мысли и дать возможность другим поделиться своим опытом. Чтобы не пропустить новые мероприятия, Вы можете подписаться на нашу еженедельную рассылку анонсов на главной странице сайта.

Похожие записи: