Меню Закрыть

На «Пятом этаже» узнали об истории «Черного квадрата»

27 марта 2018 в КЦ «Пятый этаж» прошла лекция из цикла «Классических лекций о неоклассическом искусстве», который помогает понять причины изменений произошедших в искусстве XX столетия. В этот раз лекция была посвящена творчеству художника, который не сразу осознал, что создал нечто новое и «преобразил к нолю форм».

Казимир Северинович Малевич, как и большинство художников этого периода имет далеко не художественное образование. Единственным учебным заведением в его жизни было аграрное училище куда он пошёл учится по воле своего отца.

В 1905 году он переезжает в Москву, становится известным в узком кругу авангардных художников. Его творчество до 1913 года делят на 8 периодов, где последние два это кубо-футуризм. Еще работая в этом стиле, Малевич пробует играть с идей «алогизма», как с чем-то несовместимое с логическим мышлением, противоречащее логике.

Переломным моментом в его творчестве становится работа над оперой «Победа над солнцем», для которого он создаёт декорации и костюмы. Во втором действии оперы появляется работа, которая, как отмечалось лектором, не давала покоя Малевичу, это был тот самый «Черный квадрат», изначально использовавшийся как задник и декорация.

На протяжении двух последующих лет, Малевич создает супрематизм», как теоретическую основу «Черного квадрата». В декабре 1915 года на Последней футуристической выставке «0,10» были представлены 39 работ Малевича во главе с «Черным квадратом» и манифест супрематизма.

Светлана Дождевых: Время сделало «Черный квадрат» произведением искусства. Он оказал огромное влияние на все последующие изобразительное искусство

В процессе развития супрематизм поделился на три стадии, а итого его развития стали работы «белого на белом» . С течением времени Малевич возвращается к предметности в своих работах, что получает название «супронатурализм».

Цикл «Классических лекций о неоклассическом искусству» будет продолжен. Следите за новостями на нашем сайте.

Похожие записи: