На встрече ридинг-группы мы познакомимся с теорией Лумана и прочитаем главу книги «Реальность массмедиа», в которой философ обращается к анализу медийного конструирования социальной реальности.
В книге «Понимание медиа» Маклюэн описал, как западные письменные ценности подверглись воздействию электрических медиа и какой эффект оказало кино на зрителей «печатных» и «устных» культур.
Канадский критик, философ и культуролог Маршалл Маклюэн (1911–1980) по праву считается одним из важнейших исследователей медиакоммуникаций, предугадавшим появление интернета.
На ридинге мы прочитаем фрагмент из книги Жана Бодрийяра «Общество потребления» (1970), разберемся в терминологии философа и обсудим, как западное общество попало в ловушку симуляций.
Книга Ги Дебора «Общество спектакля» была впервые опубликована в 1967 году. Анализируя капиталистическое западное общество с леворадикальной позиции, Дебор в тезисах описывает, как господство рыночной экономики превращает жизнь в «огромное нагромождение спектаклей»: «все что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление».
Ги Эрнест Дебор (1931–1994) — французский теоретик искусства, философ, писатель, кинорежиссёр и художник-авангардист; автор социально-философской концепции «общества спектакля». Книга Ги Дебора «Общество спектакля» была впервые опубликована в 1967 году.
Тьерри де Дюв – критик, куратор и теоретик современного искусства. В первой части статьи «Артефакт» он вывел четыре энонсиативных условия, которые определяют, какой объект может называться искусством.
На ридинг-группе мы продолжим читать «Артефакт» и подробно познакомимся с моментами (или «встречами»), когда эти условия выполняются: встречи объекта с автором, объекта с публикой и объекта с институтом. Описывая магию искусства, де Дюв неизменно обращается к реди-мейду Марселя Дюшана и объясняет, почему теперь художник может не создавать, а выбирать объекты, «встречать» их.
Каковы эстетические параметры арт-объекта? Это один из ключевых вопросов, на который пытается ответить критик, куратор и теоретик современного искусства Тьерри де Дюв. Ранее мы уже читали…
Ридинг-группа «Актуальные тексты» — это серия открытых чтений и знакомств с текстами по философии, культурологии и теории искусства. Чтения сопровождаются общим обсуждением и комментариями модератора…
В последние два десятилетия Бруно Латур стал одним из самых цитируемых социологов и философов науки. Начиная с первой работы «Лабораторная жизнь: социальное конструирование научных фактов»…