Меню Закрыть

Лекции по истории современного искусства

Событие пройдет с 13.02.2014 по 24.04.2014
Выставочный зал ВХМ Карла Либкнехта 71
Вход платный.
100 руб.

Приволжский филиал ГЦСИ
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых

Представляют

ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

«Что такое современное искусство?». Во всем мире любителей современного искусства столько же, сколько и тех кто его ненавидит. Многие вообще отказывают этому явлению в праве именоваться искусством. Здесь не увидишь привычных форм, да и классические понятия «красоты» и «гармонии» здесь подвергаются сомнению. Рожденное в бурные 60-е, подпитанное ироничной философией постмодерна — современное искусство до сих пор остается для большинства «terra incognita».

В рамках лекций мы постараемся ответить на вопросы: Что же такое современное искусство? Где его истоки? Зачем оно нужно нам здесь и сейчас?

Лекции читает: Дарья Ткачева — старший научный сотрудник Приволжского филиала Государственного центра современного искусства.

Место: Выставочный зал Художественного музея (ул. Карла Либкнехта, 71)

Время: 18.00

Вход: 100 руб.

Программа лекций:

13.02 — «Искусство Нью-Йорка и Лондона в сер. 50-х гг. Р. Раушенберг, Джаспер Джонс, Ричард Гамильтон и др.»

Вторая мировая война принесла не только значительные изменения в геополитическом устройстве мира, она изменила сознание людей. Мир стал другим, и искусство тоже изменилось. Художники ступают на путь экспериментов, стремясь найти более адекватные средства для самовыражения и отражения проблем и переживаний эпохи. На встрече речь пойдет о таких явлениях как абстрактный экспрессионизм (Нью-Йоркская школа живописи) и зарождение поп-арта в искусстве Лондона.

27.02 — «Группа Fluxus: Поток новых идей»

Одним из самых ярких явлений в европейском искусстве 60-х гг, объединившее на некоторое время большое количество ярких художников, в последствии ставших центральными фигурами в истории современного искусства. Нам Джун Пайк, Йозеф Бойс, Джордж Мациюнас, Джон Кейдж, Йоко Оно.

13.03 — «Arte Povera. Непростое искусство простоты»

Из всех арт-направлений, появившихся в 1960-е годы, итальянское Arte Povera называют самым поэтичным — самым неуловимым. Это никогда не было художественным движением или официальной группой, работы художников никогда не относили к единому стилю или к одному «взгляду» на искусство, да и термин остается вызывающе непереводимым, сложным для понимания («бедное искусство» не передает всей глубины смысла). На встрече мы познакомимся с творчеством Микеланджело Пистолетто, Яниса Кунелиса, Марио Мерца.

27.03 — «От минимализма к концептуализму. Дематериализация искусства.»

В 60-е годы в Нью-Йорке начинает созревать реакция на абстрактный экспрессионизм — господствующее направление в искусстве. Художники начинают движение в сторону упрощения форм, стремясь свести к минимуму изобразительные средства. Так это направление и получило название «минимализм» или «минимал-арт». Но некоторые художники пошли еще дальше и задумались об отказе от формы вообще. Искусство как чистая идея — стало основой одного из самых важных явлений XX века — концептуализма.

10.04 — «Феминизм и телесность в искусстве 70-х (Шлееман, Абрамович, Экспорт)»

На волне протестных движений 1960-х гг. особенно активно стала проявляться борьба за гендерное равноправие в том числе и в сфере искусства. Целое поколение художниц посвятили свое творчество исследованию проблематики «женского искусства». Что это такое? Оно такое же как мужское, или это совершенно особая материя? Почему традиционно у искусства мужское лицо? Почему все что творит женщина скорее относится к ремеслу, чем к искусству? Ответы на эти и другие вопросы художницы давали не только через свои произведение, но и через теоретические искусствоведческие статьи. Специфика женского искусства стала одной из причин появления феномена телесности в искусстве. Художники обоих полов начинают исследовать собственное тело, его эстетические, семиотические и даже физические возможности. Тело художника становится равноправным предметом искусства.
Об этих процессах и явлениях в искусстве 70-х гг, а так же о том, как эти темы раскрываются в наши дни пойдет речь на данной встрече.
(18+)

24.04 — «От киноавангарда к видео-арту: появление нового жанра»

Стремительный научно-технический прогресс привел появлению таких уже неотъемлемых частей современной цивилизации как спутник, видео, цифровые технологии. Новые коммуникационные возможности стали важным элементом в восприятии мира. Мир в пространственно-временном восприятии стал значительно меньше, а информации стало значительно больше. Многие художники стали не только размышлять об этих изменениях восприятия, но и использовать технические новинки для поиска новых средств выразительности, адекватных меняющемуся миру.
Первые опыты с видео как медиумом и использование видео как возможности запечатлеть ускользающее концептуальное искусство — станут темой этой встречи.

Состоялось 3627 дней назад.