«Молодежный творческий центр» вот уже год успешно сотрудничает с немецким культурным центром им. Гёте в Москве и с недавнего времени с кировским немецким учебным и культурным центром при библиотеке им. Герцена. Результатом этого сотрудничества стало совместное участие в проведении Дней Германии в Кирове, которые пройдут с 22 по 27 марта 2011г. Кульминационные моменты программы – фестиваль органной музыки, концерты ведущих музыкантов из Кирова и Германии, исполняемые на органе немецкой фирмы «Хуго Майер»; фотовыставка «Современная Германия» немецкого фотографа Торстена Эльгера; круглый стол для выпускников и будущих участников немецких обменных программ. «Молодежный творческий центр» в рамках дней Германии представит несколько кинопоказов, материал для которых предоставил Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве.
Прежде всего серия кинопоказов пройдет площадке кинотеатра «Смена», с которым «МТЦ» связывает давнее сотрудничество и общий интерес к авторскому, авангардному кино. В дни Германии кировчане смогут увидеть фильмы:
Беги, Лола, беги (Lola rennt)
Сеансы в 18.30 22 и 25 марта.
Режиссер: Том Тыквер. 1998.
Юноше срочно нужны 100 000 марок, иначе его убьет гангстер. Его подруга Лола бежит добывать деньги и спасать любимого. Молодой режиссер Том Тыквер рассказывает эту любовную историю в трех вариантах с разными исходами. «Беги, Лола, беги» — прежде всего, игра с приемами кинематографа, но также и свидетельство определенного жизнеощущения. Фильм стал одним из самых больших кинематографических успехов 1998 г.
Страх съедает душу (Angst essen Seele auf)
Сеансы в 18.30 23 и 26 марта
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер. 1973/74 г.
Пожилая уборщица Эмми любит молодого марроканца Али, приехавшего в Германию на заработки, и выходит за него замуж. Родственники и соседи Эмми сперва возмущены, а потом открывают, что парочку можно использовать. Однако давление оказывается слишком сильным для обоих. «Фильм о любви, которая вообще-то невозможна – и все же это некая возможность» — говорил сам Райнер Вернер Фассбиндер о фильме «Страх съесть душа», и причислял его в своем личном списке лучших немецких фильмов к наиболее удачным, а в десятке собственных наибольших удач отводил ему восьмое место.
Нападение настоящего на остальное время (Der Angriff der Gegenwart auf die übrige Zeit)
Сеансы в 18.30 24 и 27 марта.
Режиссер: Александр Клюге. 1985.
Серия эпизодов, представляющая собой «прощание с классическим кино» (A. Клюге). Осколки реальности, однако в своей совокупности они строго следуют основной мысли, как один-единственный миг может поглотить все, что было и будет.
Хотя Александр Клюге не может обойтись без отдельных персонажей, речь в этом фильме идет не об индивидуальных судьбах, а – перед самым концом кровопролитного столетия и тысячелетия – о судьбе человечества. Отдельные люди – лишь необходимые свидетельства. Главную роль играет здесь время, с которым этим людям приходится иметь дело: время как история и влачащееся за человеком прошлое, но также и время, которого не хватает человеку в решающий момент, чтобы создать лучшее будущее. Поэтому, говорит Клюге, «люди удерживают жизнь временно: настоящее растягивается».
Все фильмы будут показаны в Оранжевом зале, на немецком языке с русскими субтитрами.
Билеты — 130 руб. для студентов — 90 руб.
Кроме того в Выставочном зале Вятского художественного музея в рамках работы выставки «Современная Германия» немецкого фотографа Торстена Эльгера, будет показан фильм Харуна Фароки «Снимки планеты и письмена войны» (1988г.).
Харун Фароки — немецкий художник, кинорежиссёр и сценарист. Живет и работает в Берлине. Его работы уместны как в выставочном, так и в кинопространстве.
Фароки известен своим интересом к социополитическим проблемам современности, а также к условиям и контекстам, в которых создаются и воспринимаются кинематографические образы.
Его фильмы и инсталляции регулярно демонстрируются на выставках и фестивалях, так в 2007 году он принял участие в «Документе 12» в Касселе — крупнейшем международном фестивале современного искусства.
Запечатленное камерой эссе о связи между восприятием и промышленным производством. Фильм сосредотачивается на фотографии и использовании снимков, а также на вопросе о влиянии войны на воспроизведение реальности.
Фильм по содержанию является документальным — в нем используются документы, он исследует реальность. Но по форме — это экспериментальный фильм, фильм-эссе снятый настоящим художником. Кадры, казалось бы, мало связанных между собой вещей и явлений образуют яркие, драматичные образы, благодаря которым история воспринимается не через сухой и отстраненный набор фактов, но через призму образного мышления, через чувства, эмоции. Исторические, военные факты связываются с во едино со всеми областями человеческой жизни — с производством, культурой, искусством.
Основу сюжета фильма составляет один интересный исторический факт: В апреле 1944 г. американские летчики сфотографировали с воздуха завод по производству искусственного каучука, даже не подозревая, что на их снимках запечатлелся также концентрационный лагерь Аушвиц (Освенцим). Эти фотографии были по-настоящему поняты лишь в 1977 г.
Фильм будет транслироваться в Выставочном зале с 24 марта по 10 апреля
на широком экране — 31 марта в 16.00
В будние дни на широкоэкранном TV— по запросу,
в выходные — сеанс в 14.00
Понедельник-вторник — выходной.
Билет 50 руб.