Меню Закрыть

Адольф Лоос и преодоление орнамента

Если вы думаете, что Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт появились сами по себе прямо из замысловатых завитков эпохи модерна, то вы ошибаетесь. Чтобы понять, как на место буйства фантазии, домов, в которых подчас не было ни одного прямого угла и ни одной пустой стены, пришла архитектура простых форм и свободных поверхностей, нужно обязательно вспомнить человека, обвинившего Модерн в преступлении. В каком? Читайте дальше.

Этот человек — Адольф Лоос. Австрийский архитектор и теоретик архитектуры. Именно о нем пойдет речь в нашей следующей лекции-беседе, которая пройдет в прямом эфире в Instagram.

Проведя в юности несколько лет в Америке, он вернулся в Европу, где застал жаркую дискуссию между сторонниками стиля Модерн и традиционалистами. И… выступил против всех! Обладая уникальной способностью понимать скрытый смысл изменений в архитектуре, он начал отстаивать следование функции здания и материалу, из которого оно строится.

Свои идеи он описал в труде, красноречиво названном «Орнамент и преступление». Развивая идеи рационализма, функционализма и пуризма, Лоос предопределил будущее современной архитектуры.

С чем ему пришлось столкнуться, как ему удавалось строить такие дома в эпоху расцвета Модерна, и в чем же заключается скрытый смыл архитектуры? Эти и другие вопросы обсудят Дарья Ткачева, культуролог, руководитель КЦ «Пятый этаж», и Светлана Дождевых, культуролог, кандидат наук, доцент ВятГУ. Присоединяйтесь и вы!

Событие реализуется в рамках предварительной просветительской программы в поддержку проекта выставки «Архитектура».

Состоялось 1365 дней назад.