Меню Закрыть

Дымку «оживили»

Дымку «оживили»

Американский художник Кендал Генри поселил на улице Спасской дюжину деревянных дымковских барынь.

В ближайшие дни всех гуляющих по улице Спасской встретят «новые дымковские барыни».

На прошлой неделе в Кирове случился «набег» современного искусства в виде мастер-класса американский художник Кендал Генри поселил на улице Спасской дюжину деревянных дымковских барынь. Как вписались традиционные образы с новыми узорами в пространство старинной улицы?

«Я свободен, словно птица в небесах», — громко распевая известную песню рок-группы «Ария» молодые ребята в назначенное время принесли к театру несколько деревянных плоских фигур, напоминающих своим силуэтом дымковскую игрушку-барыню. Идея так преобразить дымку родилась сама собой, говорят они, так как именно этот символ больше всего ассоциируется с Вяткой. Только содержание игрушки кардинально изменилось: вот дымка — дева с младенцем, вот — турист, еще одна — посвящена странам мира (своеобразный детский атлас). Ближайшие несколько недель все они будут стоять в хаотичном порядке на улице Спасской.

— Этот мастер-класс по паблик-арту провел у нас американский художник Кендал Генри, — рассказала Дарья Ткачева, руководитель проектов «Молодежного творческого центра». — У него более 500 реализованных по всему миру проектов. В нашем городе мы хотели сделать что-то именно в этом историческом пространстве, как-то оживить улицу Спасскую. Но, понимая, что стрит-арт здесь не подходит, так как на стенах ничего не нарисуешь, мы придумали такую форму, как силуэты дымковской барыни. Сегодня все привыкли воспринимать дымковскую игрушку как сувенир или как музейный экспонат. Нам захотелось ее оживить, привнести в нее что-то свое, показать, что эта традиция до сих пор жива. В итоге у нас получилась своеобразная игровая площадка — барышень можно подвигать, сфотографироваться с ними.

Кендал тоже нарисовал свою барыню. Его работа оказалась зеркалом, что сразу же вызывает ассоциации с чем-то космическим, и отсылает зрителя к образам американской массовой культуры.

Когда я приезжаю в другой город, я не беру ничего с собой, — сказал художник. — Все идеи появляются из общения с людьми. Я никогда раньше не слышал о дымковской игрушке, но когда мне рассказали, что это главный символ города, захотелось как-то обыграть ее, добавить что-то новое. Мне очень понравилось работать с людьми, живущими здесь. Они гостеприимные, замечательные и дружелюбные, как я и ожидал.

Помимо барынь ребята еще поставили дверь. Прямо посредине улицы. Написали на ней символичное слово «будущее» и несколько раз ее открывали и туда входили. Вот так шествие современного искусства по стране уже который раз не обделяет своим вниманием провинциальный Киров. А вот на пользу это городу, или нет, покажет тот самый будущий день.

Справка.

Кендал Генри — Эксперт в области паблик-арта, художник и куратор, живущий в Нью-Йорке, но работающий в разнообразных паблик-арт проектах и программах в США, Европе и Австралии. В течение двенадцати лет является директором паблик-арт программы Arts for Transit транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority (MTA). Благодаря его деятельности в Нью-Йоркском метро были реализованы десятки проектов современных художников, которые сегодня видит каждый житель и гость американской столицы.

http://kirov.bezformata.ru/listnews/dimku-ozhivili/6579424/

Похожие записи: