На лекции мы расскажем о самых интересных проектах Леонидова и о том, как его работы повлияли на облик современных городов.
Основу анализа «общества потребления» составит обращение к работам французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра и американского социолога-неомарксиста Фредерика Джеймисона. Они разрабатывают свои концепции, находясь на разных методологических…
На второй лекции, посвященной концептуальной модели общества Дебора, мы расскажем об особенностях разных «видов» спектакля: сосредоточенного, рассредоточенного и интегрированного.
На лекции мы рассмотрим три самых главных поворота: лингвистический, социальный и образовательный. Каждый из них повлиял на возникновение новых направлений, жанров и форм в истории современного искусства.
Рождение модерна объявило о наступлении великих перемен в искусстве, когда красота объединилась с самыми передовыми инженерными решениями. Архитекторы-модернисты украсили фасады домов ярким экзотическим декором и навсегда изменили облик европейских городов.
В 1967 году Ги Дебор опубликовал свою самую известную работу «Общество спектакля», где с близкой к марксизму позиции обозначил современные ему общественные тенденции. Конечно, спектакль…
В рамках «Введения в философию современности» мы начинаем новый подцикл лекций, посвященный моделям общества и анализу проблем социальности. Первое общество, о котором мы решили поговорить…
Понтюс Хюльтен был первым главой Музея современного искусства Стокгольма и заложил основы работы Центра современного искусства им. Ж. Помпиду в Париже. Хюльтен стал куратором хрестоматийной серии выставок «Париж-Берлин», «Париж-Москва», «Париж-Нью-Йорк» и «Париж-Париж», объединивших художественные столицы мира. На лекции вы узнаете, как создавались величайшие выставки в истории современного искусства и почему талант куратора не менее важен, чем талант художника.
В русской архитектуре XIX века появилось многостилье – любопытный метод компоновки решений из архитектурных направлений прошлого, характерный для эклектики. Писатель Н. Кукольник впервые применил понятие «эклектика» в конце 1830-х годов, отметив принцип «умного выбора»: архитекторы не просто смешивали разные стили, а использовали их избранные элементы для конкретных эстетических целей.
Харальд Зееман – «человек, который делает выставки». Человек, в 1969 году превративший залы Бернского Кунстхалле в мастерскую легендарной выставки «Когда отношения обретают…