Меню Закрыть

Artist talk с Василием Кононовым-Грединым: как художник исследует человека

13 июня 2019 года на «Пятом этаже» состоялась встреча с кировским художником Василием Кононовым-Грединым в формате Artist talk.

Artist talk — это не лекция и не самопрезентация художника, а его диалог с публикой. На данном мероприятии мы предлагаем поговорить с художниками, чтобы узнать, как они работают и что для них важно в современном мире.

За спиной — багаж знаний, накопленный в художественном училище им.Рылова, в портфолио — прорабатываемые годами полотна, на которых художник оттачивал навыки лессировки — техники работы с маслом, когда тонкие слои краски накладываются друг на друга и образуют один глубокий и яркий цвет. Творчество Василия Кононова-Гредина разнообразно: он экспериментировал с материалами, работал в разных направлениях живописи и не ставил себе каких-либо рамок, способных сделать художника заложником цели. Его вдохновляли картины Босха, мифы о Вавилоне, религия, сны и тайна человеческих чувств — нематериальных, однако настолько же реальных, как и любая другая натура.

В 2016 году Кононов-Гредин стал автором персональной выставки «Абстрактный реализм» в Центре современного искусства «Галерея прогресса». Абстрактная живопись была посвящена эмоциям и чувствам и действовала на зрителя посредством цвета, композиции и крупного масштаба, отчего создавалось впечатление, будто полотнам тесно в пространстве выставочного зала. Исследование дуалистического характера внутреннего мира человека и прямой диалог с публикой стали фундаментом для нового проекта Василия Кононова-Гредина «ЭДЕМ» 2018 года.

Василий Кононов-Гредин о проекте «ЭДЕМ»:
«Создание рая на земле для человечества всегда заканчивается кровью».

«ЭДЕМ» — это проект, который состоит из 14 инсталляций, наделенных индивидуальными звуком и запахом. На данный момент объекты не существуют в реальности, однако художник мечтает создать материальные скульптуры и поместить их в связанные между собой комнаты. Для демонстрации работы в виртуальном музее автор создал динамичные макеты и снял их на видео.

Участники встречи с художником отметили, что проект имеет мощное воздействие даже в формате видеоарта: шумный, обладающий исполинскими масштабами «ЭДЕМ» одновременно притягивает зрителя и внушает ему инстинктивный страх перед неконтролируемым объектом, который существует в пространстве вне зависимости от присутствия человека. Монументальные скульптуры, следующие на пути зрителя друг за другом, окунают его в мир подсознательного и обращаются к темной стороне нашего естества, так или иначе проявляющегося в мыслях и поступках.

«Убежище» — единственная работа, выбивающаяся из цикла двойственных инсталляции. Этот объект напоминает войлочное одеяло и пахнет сеном с молоком. Человек может забраться внутрь «убежища» и отдохнуть под звуки голоса бабушки, поющей колыбельную песню.

Василий Кононов-Гредин называет «ЭДЕМ» ключевым событием на пути своего творческого развития. Так или иначе, свободолюбивый художник, обладающий умением мыслить вне одного направления, чувства и зрительного опыта, продолжает поиски новых форм выражения мысли и не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах уже есть новый проект, а сам Василий Кононов-Гредин пригласил участников встречи посмотреть на этапы реализации объектов, которые он планирует показать в Кирове.

Похожие записи: