Меню Закрыть

Artist talk с художником Сергеем Бояринцевым

17 августа в выставочном пространстве ЖК «На Казанской» пообщались с участником выставки «Этика пыли» Сергеем Бояринцевым. Художник рассказал о своем творческом опыте и о трудностях перевода с языка искусства.

«То, что я стал художником — случайность»

Сергей Бояринцев — молодой художник, обнаруживший себя в сфере искусства благодаря череде случайностей. Сергей признался, что, несмотря на серьезную академическую базу, полученную в ВХУ им. А.А. Рылова и МГАХИ им. В.И. Сурикова, он не осознает себя как художник, однако понимает, что фактически является им. Так же он относится к слову «произведение», которым определяют его работы. Зачастую слова заключают в себе устоявшуюся оценку, профессиональный пафос и ассоциации, мешающие зрителю смотреть на работу и ее создателя чистым взглядом, независимым от контекста.

«Немного странно говорить о работе, так как это означает, что она не удалась»

Барьером для незамутненного восприятия арт-объекта могут стать и сами слова. Сергей принадлежит той части художественного сообщества, считающей, что объяснение смысла работы и причин ее появления перечеркивает ее значимость. Искусство — это отдельный язык, способ невербальной коммуникации, утрачивающий самобытность при попытке его интерпретации в речь. Сергей старается найти универсальную форму самовыражения, понятную для всех. По его мнению, языком искусства способен овладеть любой человек, готовый наблюдать и видеть работы без помощи мнения со стороны и авторских откровений, ведь каждый из нас имеет свой собственный жизненный опыт, особенности мышления и внутренний мир — индивидуальный и неповторимый.

Другим барьером для восприятия современного искусства может стать природная склонность человека к рационализации собственного опыта. Мы не любим неопределенность и всегда стараемся найти логическое объяснение увиденному, ищем зацепки в символах, формах и названиях, которые конкретизируют сферу арт-объекта, указывают на ее принадлежность к проблеме или теме. Сергей Бояринцев создает в первую очередь для избавления от внутренней необходимости материализовать идею, чтобы дать ей возможность независимого существования.

«Работа как предмет»

Творчество Сергея тесно связано с материалами. Художник уделяет внимание артефактам, старым предметам, обладающим собственной историей, которые отражают жизнь людей, взаимодействовавших с ними. Часто процесс создания непредсказуем, а работа складывается сама: Сергей руководствуется впечатлением и внутренним ощущением завершенности. В то же время завершенность работы, по мнению Сергея, определяет индивидуальность, ведь только автор решает, на каком этапе он поставит точку.

Помимо предметов, обладающих историей, в творчестве Сергея часто можно заметить художественный интерес к раме. Рама, как обложка книги, отделяет картину от мира и в то же время связывает ее с пространством. На выставке «Этика пыли» показаны работы, обрамление которых неразрывно связано с самими объектами. Рама не только дополняет арт-объект и отделяет его пространство от остального мира — она сливается с работой, а иногда становится ведущей деталью в мозаике общей картины.

Похожие записи: